Что именно нужно отслеживать о бизнесе при мониторинге социальных сетей?

Для чего нужен мониторинг социальных сетей

Мониторинг социальных сетей является обязательным условием для любого бизнеса. Благодаря мониторингу социальных сетей вы сможете:

  • Найти людей, оставляющих упоминания о вашем бизнесе.
  • Найти людей, ищущих продукты или услуги, которые вы предлагаете.
  • Найти людей, задающих вопросы, на которые вы должны дать ответы.

Мониторинг социальных сетей – это отличная возможность для поиска потенциальных клиентов.

Независимо от того, используете ли вы мониторинг социальных сетей или нет, люди говорят о вас в социальных сетях, а пренебрегать их мнением – это просто плохой маркетинговый ход. Для того чтобы начать успешно мониторинг социальных сетей, основной задачей является определение ключевых слов или словосочетаний, которые вы хотите отслеживать.

Итак, какие ключевые слова вы должны отслеживать? Прежде чем перейти к ключевым словам, давайте определим термин «ключевое слово».

Что такое ключевые слова?

В мониторинге социальных сетей ключевые слова – это слова или словосочетания, которые вы вложили в свой инструмент мониторинга, чтобы программа могла найти упоминания этих слов или словосочетаний в интернете.

Ключевые слова являются основой вашего процесса мониторинга социальных сетей. Правильно сформулированные ключевые слова приведут к вам соответствующие упоминания, которые вы хотите увидеть.

Многие люди считают, что инструменты мониторинга социальных сетей используются исключительно для того, чтобы следить за осознанием и здоровьем вашего бренда, но в зависимости от ключевых слов вы можете сделать гораздо больше.

Вот несколько советов о том, как вы можете использовать инструмент мониторинга социальных сетей в своих интересах различными способами.

  1. Упоминания о бренде.

Разумеется, мониторинг упоминаний вашего бренда является довольно очевидной отправной точкой – но это может быть более сложным процессом, чем могло бы показаться на первый взгляд.

К сожалению, вы не можете просто ввести свое фирменное наименование и получить сразу же все упоминания, так как многие пользователи совершают ошибки при написании этих слов.

Из-за этого вам необходимо учитывать общие ошибки и обеспечить их добавление в вашу систему мониторинга.

Другая проблема, с которой вы можете столкнуться, заключается в том, что ваш бренд будет похож на другой бренд. Например, вы все вероятно знаете о мыле и шоколаде Dove, но при этом эти продукты выпускают совершенно разные компании.

В результате, если вы контролируете слово «Dove», вы, вероятно, получите много упоминаний, которые не имеют никакого отношения к вашему бизнесу.

Решение этой проблемы может заключаться в использовании комбинации слов для предотвращения нерелевантных упоминаний, поэтому вы можете использовать комбинации, такие как «Dove + chocolate», «Dove + soap» и т. д.

Помимо фирменного наименования, вы также должны отслеживать свой URL-адрес, чтобы узнать, кто ссылается на ваш сайт. Более того, если вы создаете контент, может быть хорошей идеей следить за заголовками ваших сообщений в блоге, поскольку многие пользователи размещают ссылки через сокращенные URL-адреса.

  1. Кампании и продукты.

Вы должны отслеживать все свои маркетинговые кампании отдельно друг от друга, чтобы помочь себе определить, сколько шума вы создаете с помощью каждой кампании, и что люди думают о ваших сообщениях. Если у вас есть какие-либо фирменные хэштеги, не забудьте также их отслеживать и говорить слова благодарности тем клиентам, которые их используют.

Но проблемы с мониторингом бренда, также могут возникнуть с вашими продуктами и услугами – более конкретным здесь является то, что часто люди упоминают ваш продукт, без использования наименования вашего бренда. Это может быть особенно проблематично, если у вас есть широкий ассортимент продукции.

Опять же, вы можете использовать дополнительные слова, чтобы ограничить свои результаты, выделив наиболее действенные релевантные данные для своих нужд.

Такой процесс может быть очень полезен для предотвращения ущерба репутации и реагирования на плохие отзывы в режиме реального времени.

  1. Конкуренты.

Мониторинг конкурентов также является ключевым компонентом для изучения – на основе опыта ваших конкурентов вы сможете увидеть, что работает, а что нет, позволяя избежать повторения тех же ошибок.

Вы также можете найти слабые места в своих предложениях, которые затем сможете использовать в своих интересах.

  1. Периферийные ключевые слова.

Ключевые слова для отслеживания, которые в целом связаны с вашей отраслью и продуктом, также могут принести вам много возможностей.

В первую очередь, это шанс найти потенциальных клиентов – каждый месяц миллионы людей ищут различные продукты или услуги. Конечно, только некоторые из этих запросов, скорее всего, будут связаны с вашим бизнесом, но, используя комбинацию ключевых слов, вы будете предупреждены о любой возможности, вступить в прямой контакт с потенциальным клиентом.

  1. Отраслевые тенденции.

Ключевые отраслевые слова не только важны для простого поиска потенциальных клиентов – они также могут помочь при создании контента.

Эффективные маркетологи должны в курсе всех отраслевых событий, чтобы максимально использовать любые развивающиеся возможности. Отслеживание ключевых отраслевых слов делает эту задачу намного проще. Сделаете все правильно, и вы сможете увидеть, какой контент резонирует с людьми, что генерирует большую часть обсуждений в интернете. Более того, это даст вам возможность общаться с людьми и продвигать свой бренд в социальных сетях.

Фото Gerd Altmann с сайта Pixabay