Отправить резюме
Миллионы рублей теряются на дороге в прямом смысле слова из-за действий злоумышленников: грабителей, воров, мошенников, атакующих грузовой автотранспорт. Государство не получает огромные суммы налоговых отчислений, адресаты перевозок — предназначенные для них грузы. Обворованные предприятия сокращают количество рабочих мест. Получается замкнутый круг. Чтобы его разорвать, еще в 2003 году в Московской области был сформирован батальон вневедомственной охраны МВД, специализацией которого стало сопровождение как государственных, так и частных грузов. Подобное подразделение в Московской области единственное в своем роде.
Благодаря правам, которые предоставляет сотрудникам вневедомственной охраны закон, подразделение получило возможность не только обеспечивать безопасную перевозку грузов, но и осуществлять их охрану фактически от имени государства. То есть предоставить гарантии, которые не в состоянии дать ни одно частное охранное предприятие.
Причиной нападений на водителей-дальнобойщиков становится множество факторов – начиная с того, что сами сотрудники фирмы-перевозчика, в основном лица, сопровождающие груз или отвечающие за организацию перевозки, допускают утечку информации через своих знакомых, и заканчивая оставлением автотранспорта с грузом без присмотра: у многих дальнобойщиков на привычных маршрутах имеются места, где можно заскочить на «пять минут» перекусить или помыться, что дает преступникам возможность совершить вооруженное нападение.
Некоторые преступления на дорогах невозможно раскрыть по горячим следам, несмотря на развитую сеть камер видеонаблюдения в регионе и трекинговые устройства, устанавливаемые на грузовой автотранспорт. Угонщики действуют оперативно и слаженно. Всего за сутки фура может исчезнуть с территории области в никуда. Шоферов обычно не трогают, но в случае необходимости преступники идут на любые меры, известны даже случаи гибели водителей.
Обычно в состав хорошо организованной группы входит около десяти человек. У каждого из них своя, четко отрепетированная роль. Одни отвечают за выбор жертвы, другие отслеживают маршрут следования автотранспорта, третьи нападают и перегоняют машину, четвертые занимаются сбытом краденного. Обычно грабители хорошо вооружены.
Так, в начале двухтысячных годов недалеко от Московской кольцевой дороги подобная банда напала на большегрузную машину, перевозившую ценный груз. Когда фура поравнялась с засадой, бандиты выстрелили в нее из гранатомета. Снаряд задел крышу автомобиля, но разорвался в нескольких метрах от машины, в лесу. Если бы машину не сопровождал спецбатальон вневедомственной охраны Московской области, шансов у дальнобойщика не было бы никаких. В считанные секунды бойцы правопорядка сгруппировали свои силы — в то время как первая милицейская машина блокировала сектор обстрела, вторая прикрывала отход фуры. Грабители ретировались — их не поймали, хотя все данные сразу же были переданы на посты ГИБДД. Тем не менее основная задача — обеспечение сохранности груза — была выполнена.
Как показывает опыт, дорожные грабители редко нападают на транспорт в движении. Они выбирают момент парковки или непосредственно доставки груза к месту назначения. Сценарии, как правило, схожи, отличаются лишь детали. Злоумышленники блокируют дорогу под любым предлогом — инсценированное дорожно-транспортное происшествие, ремонтные работы, остановка машины переодетыми «сотрудниками ГАИ».
Наибольшим спросом у преступников пользуются фуры с бытовой техникой, оргтехникой, одеждой — словом, с тем, что можно выгодно продать за хорошие деньги в короткие сроки. Однако грабителей интересуют не только большегрузные автомобили. В ход идет и всевозможная строительная техника — автокраны, бульдозеры, бетономешалки, экскаваторы. Тактика здесь обычно такая: преступник делает заказ у владельца техники на работу в каком-нибудь дальнем регионе. По дороге, в одном из условленных мест, они встречаются. Неожиданно в кабину водителя врываются сообщники лжезаказчика, и транспорт через несколько часов уже значится в списке угнанных.
Безопасность охраняемых подразделением грузов гарантируется не только погонами сотрудников и надписями на бортах транспортных средств. В любом субъекте Российской Федерации вневедомственная охрана оперативно налаживает взаимодействие со всеми силовыми структурами. По всему маршруту следования о прохождении груза уведомляются территориальные органы внутренних дел, которые следят за временем его прохождения.
Грузы, колонны, которые сопровождает вневедомственная охрана, большинство злоумышленников любой специализации просто боятся атаковать. Кому охота получить даже не срок за нападение, а пулю в лоб? А ребята во вневедомственной охране натасканные. Уже несколько раз занимали призовые места на всероссийских соревнованиях МВД по стрельбе.
Что касается состава грузов, сопровождаемых подразделением вневедомственной охраны, то это могут быть как ценные денежные грузы, взрывчатые вещества и материалы, оружие, так и сильнодействующие яды и химикаты (их транспортировка производится на специально предназначенном для этих целей транспорте). Возможна охрана объектов физических и юридических лиц. У подразделения имеется опыт сопровождения исторических ценностей.
Электростальский отдел вневедомственной охраны — филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Московской области" проводит набор кандидатов на службу в должности полицейского-водителя и старшего полицейского по охране специального груза при его транспортировке по территории Российской Федерации
Копирование содержимого этого интернет-сайта запрещено в соответствии с действующим законодательством