Почему опасно нанимать персонального водителя на график 5/2 или 6/1

Подбор личных водителей на пятидневную работу

Среди работодателей наметилась тенденция на заключение трудовых договоров с соискателями по вакансиям персональных водителей, в которых предусмотрена пятидневная, а иногда и шестидневная рабочая неделя. 

Если ранее, имеющаяся вакансия закрывалась двумя, а иногда и тремя работниками, что позволяло водителям работать в графике два дня через два, короткая-длинная неделя  и пр. , то теперь, весь этот объем работ принято перекладывать на одного водителя. Мотивация у работодателей самая разнообразная:

  • Утечка конфиденциальной информации (меньше работников-меньше рисков)
  • Машина должна быть в руках одного человека
  • Передача оперативной информации (дата и время встреч гостей, время выезда из дома, поездок по служебным заданиям и пр.)
  • Сложность в подборе водителей с одинаковым стилем вождения, морально-психологическими качествами, внешними данными и манерой поведения

Перевод водителя на пятидневную или шестидневную рабочую неделю позволяет работодателю сэкономить на заработной плате.

Можно привести более десятка причин, почему работодатели сокращают количество работников, но, как ни крути, основная цель заказчика заключается в экономии денежных средств. Так, при стандартном закрытии водительской вакансии двумя работниками средние расходы на заработную оплату без учета налогов составляют около 180 000 тыс. руб. – по 90 000 тыс. руб. каждому или 6000 руб. за смену. Но, если оставить одного водителя на шестидневную рабочую неделю и установить оплату в пределах 5 000 руб. за смену,  то зарплатные затраты составят 130 000. Экономия более 50 000 в месяц, что уже неплохо, но…

Почему опасно переводить водителя на график 5 через 2 или 6 через 1?

Рабочий день работодателя, как правило, начинается несколько раньше того времени, когда он выходит из дому – рабочие звонки и переговоры могут скорректировать время выезда руководителя, поэтому машину многие просят подать за час, а иногда и более до предполагаемого времени. Такая же ситуация и со временем возвращения домой – пока не будут закончены все дела, встречи и деловые ужины, а самое главное — бизнес-вводные, как назло, появляющиеся под конец рабочего дня, — персональный водитель будет находиться в режиме «Старт». Плюс дорога домой. Плюс еще время на мойку автомашины. 

В итоге, уместить рабочее время персонального водителя в менее чем 12-14 часов в день получается редко.

«Ничего страшного!» —скажете вы. «Даже, если ему потом еще час или полтора на дорогу потребуется, у него будет время приехать домой и выспаться перед следующим рабочим днем». 

На этом этапе мы, как кадровое агентство, просим наших клиентов взглянуть на жизнь водителя его глазами. От момента возвращения домой и до момента выезда на работу водитель имеет в своем распоряжении менее 10 часов личного времени, которое должен распределить следующим образом:

  • общение с детьми и супругой;
  • ужин и завтрак;
  • дела по хозяйству в доме;
  • меры личной гигиены;
  • сон.

Как правило, на нормальный сон времени как раз не хватает. Теперь представьте, что человек, управляющий вашей машиной, живет в таком графике не месяц или два, а несколько лет. В итоге, через некоторое время вы увидите рядом с собою человека с синдромами переутомления. 

Что говорят медики?

Если личный водитель начал уставать

Что говорит о режиме работы водителей Российское законодательство?

Для начала следует обратить внимание на Приказ министерства транспорта Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 424 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей».  Вот некоторые выдержки из приложения к приказу:

Требование законодательства о режиме работы и отдыха водителей

Обычная арифметика говорит о том, что ежедневные поездки свыше 10 часов при пятидневной рабочей неделе не позволят вам оформить трудовое соглашение с водителем в соответствии с требованиями законодательства РФ. Мы даже не говорим о шестидневной рабочей неделе для персонального водителя. Будут нарушения.

В итоге, мы видим следующие негативные последствия при заключении договора с личным водителем при режиме работы 5/2 или 6/1 (пятидневка или шестидневка)

  1. Риски нарушения законодательства РФ, а именно : 
  • Приказ министерства транспорта Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 424 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей»
  • Раздела 4 “Трудового кодекса Российской Федерации” от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
  1. Риски, связанные с созданием аварийной ситуации, вследствие нахождения водителя в болезненном или уставшем состоянии, а также нарушения требований федеральных законов и органов исполнительной власти в части соблюдения режима труда и отдыха водителя (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) “О Правилах дорожного движения”)
  2. Повышается вероятность того, что водитель может заболеть, попросить отгул или просто написать заявление об уходе. 

Как сохранить своего водителя в графике 5/2 или 6/1?

Для этого мы можем предложить услугу подменного водителя.

Ваш основной водитель сможет согласовать с вами дни отдыха, если он устал или требуются дополнительные дни на краткосрочный отдых, лечение или отпуск. Вы будете уверены, что человек, который заменит основного водителя, подходит по всем параметрам и знает основные маршруты передвижения и условия работы.

Алгоритм предоставления услуги подменного личного водителя
  • Заключение договора на поиск и подбор персонального водителя между нашим агентством и заказчиком;
  • Согласование кандидатур водителей
  • Согласование алгоритмов взаимодействия
Дополнительные плюсы услуги подменного персонального водителя
  • При необходимости имеется возможность привлечения дополнительных водителей сверх обычных потребностей (встреча делегаций и гостей, мероприятия)
  • Срочные выезды
  • Поездки с членами семьи, детьми
  • Поездки в неурочное время
  • Выезды в командировки, поездки на дальние расстояния

Почему выгодно нанять подменного водителя в специализированном кадровом агентстве?

Найти подменного водителя выгоднее на открытом рынке кадров, на сайтах по поиску объявлений, скажете вы? Позволю себе не согласиться.

Как правило, потребность в подменном водителе возникает неожиданно, и подобрать подходящего соискателя необходимо за короткое время. Спешить с наймом личного водителя по объявлению — это как минимум неосмотрительно, ведь вы доверяете ему вашу жизнь и здоровье, а также сохранность вашего имущества — автомобиля. Не спорю, что среди водителей, ищущих работу на сайтах по поиску работы, много достойных кандидатов, однако знакомство с ними, а тем более проверка их послужного списка и трудовой биографии займет время, которым вы не располагаете.

Когда работу по подбору кандидата в водители за вас делает многопрофильное кадровое агентство, это не ускоряет процесс. Вы просто делегируете функции по поиску подходящих резюме, обзвону соискателей, назначению собеседований и хорошо, если первичному знакомству с кандидатами, кадровикам из агентства и платите им за это. Это общепринятая, нормальная практика, но она не поможет вам быстро, эффективно и выгодно нанять подменного водителя.

Обращаясь в специализированное кадровое агентство, можно рассчитывать, что оно располагает базой проверенных соискателей по определенным специальностям. Так работает наше агентство, и специализируемся мы на подборе персональных водителей в том числе. Вам будут предложены резюме опытных водителей с определенными данными и профессиональными навыками, например опыт вождения автомобилей определенных классов, марок, моделей; стаж работы персональным водителем; предпочитаемая манера вождения; наличие опыта работы с детьми и семьей; время в пути до работы и наличие собственного автотранспорта; ожидаемая заработная плата. При этом вы платите за результат в виде найма кандидата и за последующий труд водителя, не растрачивая ваши средства и время впустую.