Как это ни странно, но первоначальными потребителями услуг мониторинга СМИ были сами компании, входящие в группу «Протект». Любой потенциальный клиент, который обращался к нам за вооруженной охраной или подбором персонала в личную охрану, мог оказаться и источником благосостояния компании, и источником серьезных проблем, из-за которых наша компания могла перестать существовать.
После нескольких случаев, когда к нам обращались откровенные мошенники, любители поискать причины для отказа от оплаты услуг, полукриминальные структуры и им подобные, нами было принято решение проводить обязательный мониторинг СМИ и интернет пространства на предмет изучения ситуации вокруг компании, обратившейся к нам за услугой. В результате мы получили возможность к моменту заключения договора обладать всесторонней информацией о будущем партнере. Как правило, информации, содержащейся в свободном доступе в интернет-пространстве, бывает достаточно для определения возможности работать с будущим контрагентом.
Заметки и репортажи СМИ, профессиональные интернет-сообщества, отзывы бывших и действующих работников на форумах и в блогах, информационные порталы, а также десятки иных законных способов и методов получения информации в интернете позволяют определить и устойчивость компании на рынке, и морально-психологические качества ее руководителей.
Какими ресурсами пользуется кадровое агентство?
Основным опасением для кадрового агентства является неплатежеспособность контрагента по отношению к устраиваемым кандидатам.
Неспособность расплатиться с работниками, нежелание оплачивать работу в полном объеме, обычная жадность работодателя или иные способы нарушения прав работников обязательно оставляют свой след в интернете. Сотрудники рассказывают, как применяются штрафные санкции, когда выплаты штрафов составляют до половины оговоренной заработной платы сотрудника, затягиваются выплаты заработной платы и перенос ее части на следующие месяцы, дают характеристики их руководителям и партнерам. Рано или поздно подобные взаимоотношения выливаются в трудовые споры, нездоровые отношения в коллективе, утечку коммерческой тайны и, как следствие, скорое появление на пороге компании представителей силовых ведомств.
Нередко мы обращаемся к форумам, сообществам и блогам бывших работников. Некоторые пользователи не скупятся на информацию о компании-работодателе, содержащую коммерческую тайну. Если в компании практиковались задержки с выплатой заработной платы или просто сложились «нездоровые» отношения в коллективе, то мы это увидим. Легко обнаруживает себя и «заказ» от конкурентов или «обиженных» сотрудников. Эти нюансы тоже вычисляются достаточно быстро.
Далее мы идем к открытым источникам и составляем общее представление о компании. Доля на рынке, угрозы со стороны конкурентов, возможность попадания под пристальное внимание со стороны властей и правоохранительных органов, иные параметры, способные охарактеризовать заказчика.
Большая часть телохранителей, водителей и просто охранников работала с нашей компанией более 9 лет, и мы, в некотором смысле, несем ответственность перед ними. Также мы осознаем ответственность за нашу репутацию перед нашими давними партнерами-заказчиками. Заключив договор с неблагонадежной компанией, мы перенесем риски и негативные отзывы не только на себя, но и наших партнеров.
Именно поэтому мы пришли к выводу, что мониторинг СМИ и интернет-пространства необходим для нас как для кадрового агентства, он минимизирует вероятность попадания в неприятные обстоятельства.
Зачем нужен мониторинг СМИ и интернет пространства для охранного предприятия?
Здесь все очень просто. Мы должны своевременно выявлять угрозы и те направления, со стороны которых можно ожидать удар. Недовольные сотрудники, недовольные партнеры по бизнесу или клиенты, нападки со стороны средств массовой информации и пр. оставляют свой след в интернете. Ежедневный мониторинг интернет пространства и средств массовой информации в сочетании с грамотной аналитикой позволяет оказывать услуги охраны более качественно и на более высоком уровне.
Также мы отслеживаем и собственные направления бизнеса. Несколько лет назад наши аналитики провели исследование информационного поля вокруг одного банка, в котором мы планировали открыть счет на значительную сумму.
Рейтинг банка, массированная реклама, надутые щеки менеджеров и дорогие заказные статьи и телепередачи в известных СМИ кричали о том, что счет необходимо открывать именно здесь. Говорило все в пользу этого банка, за исключением одного форума, где недовольные зарплатой или просто по простоте душевной, сотрудники рассказывали о прошедших недавно обысках в офисе, трудном положении в компании и урезании премиального фонда. Этого «звоночка» нам хватило для принятия правильного решения. Счет был открыт в более надежном банке, хоть и на менее выгодных условиях. Время показало нам, что мы не ошиблись. Менее удачливые партнеры судятся с АСВ по сей день.
Сколько стоит мониторинг СМИ?
В зависимости от сложности, количества объектов мониторинга и связанных с ними поисковых запросов, региональности поиска, применения специального программного обеспечения и многих других задач, цена услуги на мониторинг может колебаться от десятков и сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Все сугубо индивидуально. Особенно значительное влияние на стоимость услуг мониторинга СМИ оказывает упоминаемость объекта мониторинга и, как следствие, количество найденных и обработанных сообщений за период времени. В последнее время на рынке услуг по мониторингу СМИ появляется множество новых предложений как высокой, так и низкой ценовой категории. Обладая многолетним опытом в данной области, наши специалисты доказали эффективность мониторинга СМИ как исследовательского и аналитического инструмента.